О сайте

К тематическому разделу

Свобода человека

Очень трудно вести различные теологические беседы относительно душевного состояния человека, его принадлежности к церкви, есстественных прав человека. Относительно этих тем разгуливают множество разногласий.

Никто не имеет права владеть душой человека, человек свободен. Человек на столько свободен, что может находиться где угодно, когда угодно и сколько угодно. Никто не может приказать ему "стой там" или "иди сюда". Все правила и законы давно разрушены, для человека есть только один закон по отношению к другим людям. Каждый из нас волен делать что угодно, только чтобы это никак не повредило ни себе, ни другим людям. Я не имею права давить на когото ни действием, ни мнением (своеволием и скрытым эгоизмом), потому что у каждого человека есть своя некая автономность, неприкосновенность. Эту неприкосно-венность дал Всевышний.

"Многие говорят: вот это плохо (грех), а вот обличение. Но я спрашиваю их: что есть грех, и что весит твоё обличение, что ты преследуешь своим обличением?".

Храм Божий - внутри вас

Царствие Божие не в храмах и зданиях. Несмотря на уверенность евангельских христиан, что Бог не живёт в церкви (в зданиях) и человеку не нужно никаких посредников между ним и Богом - непосредственное руководство священнослужителей над жизнью верующих ещё остаётся действующим.

Человек никогда небыл прикреплён к церкви, спасение человека не зависит от церкви. Небывает чтобы церковь растила духовного человека. Общение верующих может быть на у лице, в домах, оно не требует религиозных обрядов. Пение или наставление друг друга - это всего лишь маленький кусочек того, что может происходить в жизни верующих. Какие аттрибуты нужны Богу? - лучше жить с Ним. Какие аттрибуты необходимы верующим? - жить в согласии, относиться с пониманием друг ко другу и искать этой любви. ... тогда не потребуется придерживаться законов "насильно".

Зачем посещать церковь?

Церковь посещают, чтобы увидеть знакомые лица, свою духовную семью, чтобы получить прощение или узнать больше о Боге. Так чаще отвечают на вопрос "зачем ты ходишь в церковь". И даже тогда человек может чувствовать своё одиночество и отчуждённость как в душевном так и в духовном плане. Как показывает практика - ориентирование прихожан на посещение церкви несёт более душевное основание, не многие находят для себя церковь как настоящее духовное единение. Религиозное единство (повиновение без понимания) или неверие в стремлении к святости окружающих прихожан одинаково разрушает отношения в поместной церкви.

Какой выход из сложившейся ситуации? Стоит самим отказаться от пересудов и достигать того, что в чистоте и святости. Одиночество станет нетерпимым, потому что святость не может быть одинокой и будет располагать к пониманию Бога, всего сущего, и приведёт к взаимному пониманию.


Фильм "Стигмата"

Маленькое вступление.
Стигмата - это проявления ран на человеке подобно ранам Иисуса Христа во время его растпятия. Чаще данное понятие встречается в католической и православной церкви.
Прежде чем, как ознакомиться с содержанием фильма, предоставлю некоторые факты реакции на фильм окружающих меня людей. Часто фильмом интересуются неверующие (не посещающие церковь) люди, и Бог их никогда ранее не интересовал. В фильме они находят некую мистичность и даже спрашивали у меня и в отделах продаж этот фильм на видеокассетах. Меняет ли этот фильм характер людей? - не знаю, но просматривают по несколько раз (время от времени). Что касается верующих людей, в основном евангельских христиан - то чаще встречаю вопрос "является ли этот фильм христианским?" и далее, как правило, интерес пропадает через опасение, что фильм может нести нехристианские идеи.

О фильме.
Священник, исследующий различные сверхъестественные явления случайно попадает в церковь в Бел-а-Кинто, где сталкивается с неопровержимыми фактами того, что статуя Девы Марии плачет слезами. Слёзы крови оказались тёплыми. Священник был удивлён многим другим непонятным проявленим в церкви, но он особенно был поражён что эти события стали основанием веры людей, приходивших туда.

Приехав в Ватикан, он предоставил всё дело Совету, и надеялся снова поехать в эту странную церковь для более подробных исследований, на что получил отказ. В его недопонимании - что на самом деле происходит, и от чего Совет решил его остеречь. Начало конфликтной ситуации среди дела с "Плачущей статуей, голубями, свечами" открывает в фильме некую мистическую тайну, которую сохраняет католическая Церковь.

Через некоторое время Священника-исследователя направляют в другой город, где нет их церкви. Причиной беспокойства Совета является "странное избиение девушки некой силой". В фильме это представлено в большей степени как одержимость девушки злыми духами. Злые силы как бы распинали её, наносили раны на спину, голову, на руках и ногах оставались раны от острых предметов. Далее история повествует, что девушка 23-х лет не является особенной, верующей, сомневающейся в жизни или психически не здоровой.

Далее страсти фильма сгущаются, и выводят Священника на то, что девушка в одержимости (не собственной волей) говорит на арамейском языке, т.е. языке, на котором говорили во времена Иисуса в Галилеи, к тому же заново пытается написать некоторое письменное послание - вначале на поверхности автомобиля, потом и на стене собственной квартиры. Представитель Совета считает девушку сатаной, забравшегося в человеческое тело, но перед тем как собственноручно убить девушку странно молится, чтобы Бог ему простил его согрешение как он не даёт узнать миру о Божественном послании.

Священник-исследователь узнаёт от своих товарищей, что означают слова, написанные на стене. Оказывается, текст, написанный на стене девушкой они уже переводили несколько раньше. Переводчиков было трое, один из них (отец Аламейда) покинул земную обитель. За перевод и предоставления нового смысла всего Евангелия он признан еретиком, а при жизни был священником той самой церкви в Бел-а-Кинто, он был отвергнут Советом, и скрывал стигмату - раны на руках.

Фильм заканчивается счастливо. Главный представитель Совета (Евангельской комиссии) не смог убедить окружающих, что мол церковь является столбом и утверждением в истине, а также не смог убить девушку. Просто вовремя появился разъярённый священник-исследователь, обеспокоенный жизнью девушки; он же пытается получить знания у духа отца Аламейды, и, в конце концов, освобождает девушку от этого духа. Все остались живы. После всех происшедших страстей вокруг нового текста Евангелия, священник-исследователь возвращается ещё разок в церковь в Бел-а-Кинто, достаёт под плитой свиток старинного писания.

Идея, раскрывающаяся в фильме говорит подобно утверждению Евангельских христиан: "... -Что Вы видите? -Я вижу церковь. -Вы видите здание. Подлинная церковь Иисусова, она на много меньше. Мне не нужны здания, сделаны из камня и дерева, мне не нужен никто между мной и Иисусом ... никаких священников, никаких церквей. Первые слова этого Евангелия: Царство Божие внутри вас и вокруг вас, не в зданиях из дерева и камня, раскалите кусок дерева и Я там, поднимите камень и вы найдёте Меня. ... Это тайные слова Господа нашего Иисуса Христа, кто поймёт их смысл - тот не ощутит вкус смерти ...".
...
Примечание.
В 1945 году в пустыне Наг Хамади (Nag Hamadi) был обнаружен свиток, который называют "тайными словами живого Иисуса". Учёные всего мира считают, что этот список "Евангелия от Фомы" (the Gospel of St. Thomas) - это самая точная запись слов реально жившего Иисуса. Ватикан отказывается признать это евангелие и приписал его к разряду ереси.


Скачать "Евангелие от Фомы" скопировать себе "Евангелие от Фомы" -
  Evangelie_from_Foma.zip  9,7 kB


Обложки фильма "Стигмата" Фильм "Стигмата" - обложка для печати #1   203 kB
Фильм "Стигмата" - обложка для печати #2   74,4 kB
Фильм "Стигмата" - обложка для печати #3   300 kB


Другие рецензии
http://www.kino.orc.ru/js/review/stigmata.htm
"Подведем же черту. "Стигмата" - это высокая идея с коммерческой начинкой. ... Это фильм явно не для специально подготовленного зрителя - но знатоки богословия редко смотрят голливудскую продукцию."
Джон Сильвер

http://www.om.ru/ashow.shtml?742
Это негативный отзыв: "Чуть ли не главной претензией к фильму Руперта Уэйнрайта стал тот факт, что святой дух в «Стигмате» передается через четки, подобно кожной болезни" ... хотя, согласно фильма, дух умершего человека не покидал чёток, но такой вывод тоже догадка.

http://kino.underwood.ru/archive/stigmata.htm
Просто хорошая рецензия.

http://www.nestor.minsk.by/mg/mg01/3/mg10306.html
Интервью, взятое у женщины. Она упоминает фильм "Стигмата", и говорит что по этому фильму придумала песню "свободной жизни", которая выходит за рамки христианских моралей.

http://lenta.fine.kiev.ua/?date=2003-06-12
Рецензия индивидуальной точки зрения христианина. Егор Егоров

http://www.kino.orc.ru/am/stigmata.html
Последняя рецензия подлежит только критике. Рецензия больше похожа на личное мнение человека.




14.08.2002 19:27
Европа: молодежь охотнее верит в Бога, нежели посещает церковь
Результаты исследования
Согласно недавно проведенному исследованию молодые христиане Восточной Европы гораздо больше верят в Бога, в Духовность и в жизнь после смерти, чем они верили в это 20 лет назад, но лишь немногие ищут ответы на свои вопросы в церкви или в религиозных организациях.

Выводы, опубликованные в июльско-августовском выпуске периодического французского издания, являются частью текущего исследования, которое началось еще в 1981 году. Его цель - выявить изменения европейских ценностей касательно всех вопросов, начиная от эмиграции и заканчивая гомосексуализмом.

Убеждения христианской молодежи возрастом от 18 до 29 лет, проживающей в западной и восточной Европе, никоим образом не одинаковы. Во многих бывших коммунистических странах растет число людей, посещающих церкви.

Но в целом новые данные открывают другую беспокойную картину лидерам церквей, включая и Папу Римского Иоанна Павла II, который недавно председательствовал на фестивале Всемирного Дня Молодежи в Торонто.

„Выявляется противоположная тенденция. С одной стороны, членство в религиозных организациях падает“, - сказал исследователь Ивес Ламберт, социолог в парижской Группы Религии и Атеизма. „С другой стороны, те, кто остался христианами стали более истинными христианами, чем прежде, и те, кто считают себя религиозными, стали еще более религиозными. Молодежь, которая считает себя нерелигиозной, больше верит в Бога и в жизнь после смерти“, - сказал он.

Согласно исследованию, членство в церквях среди молодежи, например, упало в 7 из 12 стран Европейского Союза за последние 20 лет, и больше молодежи сейчас заявляют о себе как о „нерелигиозных“.

Но в целом, вера в Бога с 1981 года осталась на прежнем уровне в западной Европе. Когда добавились результаты опроса в Восточной Европе, вера в Бога среди молодежи, определяющих себя „свободными от религии“ подскочила от 20% в 1981 до 29% в 1999.

Ламберт не в силах объяснить такие парадоксальные тенденции. Опросу подверглось около 1000 . 2000 протестантов и католиков в каждой стране.

„Порой мы говорим, что Европа - это исключение в мире. Везде мы наблюдаем религиозное развитие, кроме Европы, - сказал Ламберт. - Теперь то, что мы однажды назвали европейским исключением уже не так исключительно“.
В западной Европе вера в церковь упала чрезвычайно резко. Только в двух римских странах . Италии и Португалии . доверие возросло до 54% и 67% соответственно.
Источник: UPI News


31.08.2002

К тематическому разделу


Designed by Roman Bondar, Tracker, Copyright © 2002
Re-print: Ссылку на источник указывать.


Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Каталог
христианских сайтов Для ТЕБЯ Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Рейтинг Каталога «Светильник» Общее