О сайте

К тематическому разделу

Сколько платить проповеднику?
... рассуждение на основании
исследования американского университета


20.02.2003
На основании статьи христианского сайта
http://jesuschrist.ru/news/2003/02/20/3291

Согласно новому исследованию Университета Дьюка, свободный рынок заставляет пасторов многих церквей Америки, включая баптистские церкви, подниматься по служебной лестнице, для того чтобы соответствовать более или менее приличным стандартам жизни. Такой образец подвергает опасности здоровое положение маленьких общин, которые не могут позволить платить хоть среднюю зарплату, и угрожает также пророческой роли служителей, которые в ловушке карьерной лестницы, заключают авторы Бекки Макмиллан и Мэтью Прайс.

"Сколько мы должны платить пастору?" - таково название доклада, выпущенного исследовательским подразделением Pulpit and Pew. "В то время как пасторы чувствуют, что призваны служить в маленьких и бедных церквушках, цена за это весомая", - замечают авторы. Для того чтобы собирать сбережения и окупить образование, им приходится прогрессировать и переходить в большие церкви с естественно большими зарплатами.

    ...    ...


В отличии от американских стандартов, служители в странах бывшего СССР, как правило, не имеют возможности полностью обеспечивать себя за счёт пожертвований прихожан церкви и, следовательно, имеют второй источник дохода. Вторым источником дохода может быть работа на предприятии, личный бизнес или другое место работы. При этом существует несколько разносторонний подход к "пасторской" проблеме самообеспечения и обеспечения его семьи.

На текущий момент существует два аргумента: первый, когда служители находятся на полном служении, они не должны отвлекаться от своего служения; и второй, когда по принципу жизни апостола Павла, служитель находящийся в скудости может трудиться своими руками, зарабатывая себе на хлеб.

Ревностный человек, желающий блюсти церковь, как следствие, встречается в корне с вопросом финансирования (обеспечения) церковных и собственных нужд. Туманная естественная нужда обеспеченности проповедников - только затупляет просветлённый взгляд на любые обстоятельства. Призывы больше жертвовать для церкви несколько усугубляют ситуацию и картину в целом. Многолетняя христианская практика опять останавливается на вопросе несения чистого Евангелия о Христе и самого смысла крещения как обещания Богу доброй совести. Чтобы сохранить себя как хорошую организацию, вместо Богопознания собрание может увлечься догматическими самовнушениями. В любом случае смысл посещения церкви притупляется и кто-то находит себе иную выгоду - в продвижении по служебной лестнице как старатель Церкви.


Какое же влияние оказывается на пророческих служителей? Пророческое служение, как таковое практически не развито в наших странах, и люди, имеющие такое призвание не находятся на полном (оплачиваемом) служении как само собой разумеющееся. Их невозможно заметить как любого хорошего проповедника, говорящего с кафедры. Уставы и положение церкви не позволяет себе воспринять пророческого служителя как авторитета, и соответственно соглашаться как с авторитетной личностью. Соответственно служебной лестницы для этого типа служителей не существует; даже по законам благодати - стремление блюсти церковь как "правильно взявшего на себя обязанности (верно подвязывающегося)" пророческого служителя могут вовсе не воспринять во внимание.

Пророческие служители оказываются в ловушке карьерной лестницы, как уже указывалось из заключения авторов исследования Бекки Макмиллан и Мэтью Прайс. Либо эти служители несут всё Божественное откровение, либо оказываются завлечены правилами Церкви как стать на ступень служебной лестницы и как не выпасть с неё.



20.02.2003
На основании статьи христианского сайта
http://jesuschrist.ru/news/2003/02/20/3291

    ...    ...

Исследование сравнивает компенсацию служителям в трех церквях - католической, и двух видах протестантских, таких как методисты и баптисты. Методисты позволяют деноминационной структуре играть основную роль в размещении священников и установке стандартов квалификации и оплаты. Баптисты, позволяют общинам свободно нанимать, кого они желают, и платить, сколько они желают.

"Но какова цель зарплаты служителям?" - задаются вопросом авторы исследования. - Это награда за хорошую проповедь? Или оплата профессионалу за услуги служения? Или просто гостеприимство и обеспечение хорошей жизни служителю и его семье, которые призваны Богом нести Евангелие?"

Католики в этом вопросе крайне отличаются от протестантов тем, что они удаляют финансовый стимул как мотиватор лучше служить. Зарплата католического священника большой или маленькой церкви практически не отличается. Это позволяет католикам свободно передвигаться между приходами разных размеров, замечают авторы. Но с другой стороны, сравнительно небольшая оплата католическим священникам может разочаровать молодежь вступать в служение.

Также методисты, например, более вероятно, чем баптисты предлагают служителям нормальную для жизни зарплату. Отрицательная сторона этого заключается в том, что маленькие методистские церкви иногда остаются без служителей, потому что не могут платить минимальную зарплату, требуемую деноминацией. Например, в пресвитерианской церкви США в 1999 году 62 процента церквей с членством менее 100 человек остались без пасторов.



К тематическому разделу


Designed by Roman Bondar, Tracker, Copyright © 2002
Re-print: Ссылку на источник указывать.


Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Каталог
христианских сайтов Для ТЕБЯ Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Рейтинг Каталога «Светильник» Общее