О сайте

К тематическому разделу

Какие сказки можно детям

Христианский мир разделился на 2 мнения относительно чтения детям сказок. Одни утверждают что сказки совсем нельзя читать детям, другие допускают и поощряют сказки. Перевес осуществился в сторону запрета.

Также многие христианские семьи имеют плавающее, не постоянное отношение к сказкам для детей. В большей части мнения склоняются к тому, что в осноном детям запрещаются сказки с множественной магией, как вид колдовства, серьёзными вымыслами, как вид неосновательной фантазии, которые могут оторвать ребёнка от жизни и способствовать развитию ребёнка (1) в собственном вымышленном мире или (2) искажающим реалии, что в прочем мало чем отличается от вымыслов про окружающий мир как в первом варианте.

superbook Суперкнига мультфильмИногда родители даже не догадываются почему они не желают, чтобы их дети вникали в разные сказки, а предоставляют только "самодостаточную информацию, рассказываемой на детских уроках из Библейских историй, иногда даже заученную наизусть до скучного состояния". Ограждения ребёнка от возможных утопий, диктуемых окружающим миром через сказки, иногда превращаются в религиозный доктринальный догмат: нельзя-грех-точка. Такой замкнутый круг ребёнка не развивает, а только уменьшает его круг сознания. Иногда ребёнку достаточно двух-пяти сказок за пару лет, а иногда нужно больше, чтобы поняв и пережив рассказанные события, ребёнок с лёгкостью мог применить в своей юной и возрастающей жизни. Родителям тоже легче, когда на сказках с правильной основой - их отпрыск не будет называться соседями как ограниченный или с низменными человеческими качествами. А ведь сказки - это часть воспитания. Ребёнок всё впитывает как губка, а потом становится взрослым имея уже определённый базис чувств и реакций на новые не знакомые ситуации.

смешарикиВзрослые семейные пары верующих людей, не должны надеяться, что дети со временем всё поймут также, как и они сами все истины и постулаты Библейских примеров, говорящих о добрых качествах человека, угодных Богу. Детям постоянно необходим внешний пример для сравнения. Такой пример всегда найдётся в сказках, и он будет напоминать множество раз, до тех пор пока ребёнок не привыкнет к каждому своему чувству в разных обстоятельствах. А вот и самый невероятный пример: четырехлетний ребёнок, даже тот который, извините - родится в семье хронических алкоголиков, или даже антисоциалов и сатанистов, чаще всего из оптимально подобранных ему пластинок со сказками про зло, добро,... и из музыки и песен - выберет лучшее, более доброе. Обычный маленький ребёнок может научить таких взрослых, что смысл семьи не только в том, чтобы сделать ребёнка хорошим человеком, но и самим взрослым, изменить своё отношение к миру, из более надуманного (тяжелого тревогами) к настоящему, требующему любви, чувств, осознания и понимания, отвращения от злых и неуместных умыслов.

 

Сформировавшиеся чувства ребёнка делают их регуляторами реакций на окружающий детей плацдарм. Наверное, трудно не вспомнить, как я сам переслушал много сказок и песен на обычном маленьком ламповом проигрывателе. Также и маленькая сестричка, а в последствии - двоюродный брат, потом племяшка, и даже двоюродная внучка. Детские пластинки хранятся до сих пор.

 

Сказка. Почему заяц спит с открытыми глазами "Почему заяц спит с открытыми глазами"

Год выпуска: 1978
Автор: африканская сказка
Исполнитель: артисты СССР
Жанр: инсценировка
Издательство: Мелодия
Тип: аудиоспектакль
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 128 kbps
Описание: Африканская сказка
Инсценировка О. Герасимова, музыка Ю. Чичкова, текст песен М. Либина

Слушать ... ... Скачать (24 Мб)



 

В более современном мире можно пробовать найти добрые и правильно направленные сказки в интернете. Ребёнок быстро может научиться использовать "DVD-проигрыватель с экраном", нынче стоимость таких устройств порядка 100-150$. Отдельно хочу отметить, что я бы не рекомендовал детям много смотреть разные сказки, но именно слушать (в возрасте до 5-8 лет)! Тогда развивается сильнее образное восприятие и умение анализировать происходящее, пусть даже без умения высказать или пересказать, что ребёнок слушал, сейчас ставлю акцент на умение ребёнком анализировать и обдумывать услышанные истории и сказки. Взрослым же потребуется научиться преобразовывать звуковые дорожки на CD и DVD дисках, в формат подходящий к конкретному устройству, которое доверили ребёнку. В отсутствие родителей, используя простой аппарат, ребёнок сам себя организовывает, учится координации и самостоятельным действиям в простой форме.

 

Какие сказки нельзя детям

Следующий пример показывает уже нынешнюю реактивную часть религиозного общества и отношения к некоторым сказкам, например негодования на любые проявления мистических преобразований (Умывальник-Мойдодыр):

Мойдодыр советский мультфильмДети иногда боятся Мойдодыра, так как он приходит в их воображения или во сне, как некое чудище, лихвой нарисованное в обычной книжке, иногда страшное, иногда - нет. В сути повествования сказки - нет ничего плохого, даже всё помогает понять, как нужно быть чистым, соблюдая гигиену. Гигиена не противна библейской истории о голодных учениках Иисуса, срывающих не мытыми руками колосья и поедающих зёрна (Матфея. 12:1). Руки надо мыть, не надеясь каждый раз, что явится чудо Божье, спасающее от кишечной болезни, даже с учётом, что в ранние времена землю кушать не так опасно было как ныне, а приводимый часто пример с учениками Иисуса говорит о том, что более важно для человека (ответ на обрядово-религиозное омовение Матфея 15:1-20).


Одно весомое мнение, очень лаконично говорящее про недостатки множества давно известных сказок, мало понятных в чём заключается их поучительность, и как её можно применить в жизни:

 
(записки людей из интернета)
автор обращается с лозунгом запрета всех! сказок

Я требую запретить читать детям сказки на ночь.

Сказки.. в них добро всегда побеждает зло. в них Золушка всегда попадает на бал. в них богатый принц обязательно влюбляется в колхозницу с богатым внутренним миром.

Начитавшись всего этого каждое существо женского пола в возрасте от 4-х до 60-ти лет представляет себя принцессой, к которой обязательно приедет принц на белом коне и увезёт к себе в замок, победив предварительно стадо драконов.
В первом случае это детская наивность, во втором уже диагноз.

И вот вступает в самостоятельную жизнь это "воспитанное сказками существо". С распростёртыми объятиями и надеждой на светлое будущее. Улыбаясь идёт на расстрел без бронежилета, даже не заметив, что любимая с детства сказка взяла в руки пулемёт. Выстрел! Душа разбита. Game over.
От воздушных замков остались руины.

И это юное, когда-то романтичное существо, пережив этот внезапный крах, эту жестокую закалку, в миг стервенеет.
Бабочки в животе отравлены дихлофосом. Тараканы выжили и обозлились.

А ведь нас хотели научить добру. Нас хотели научить верить в сказку.
Сказка.. казалась такой доброй. Мир был светлым.

И в это самое время улыбается в небе солнышко с гранатою в руке, а планету населяют мёртвые души, порождённые детскими сказками.


Источник: @дневники: изнутри ... ~mackonikova


   16.01.2012
 

А как же мультфильмы?

Мультфильмы бывают поучительны и просто забирающие внимание, мультфильмы могут притуплять ребёнка , вырабатывая только эмоциональную привязанность, как например "Телепузики", а могут повествовать забавные жизненные истории, на очень простом уровне, как "Лунтик и его друзья". Можно найти более умные мультфильмы как "Смешарики", а можно потом даже переключиться на сериал "Маша и медведь". Последний названный сериал скорее для взрослых или для детей с формировавшимся мировоззрением.

Задача для родителей-христиан

В мире существуют очень красочные мультфильмы, с полным долгим сюжетом, как "Незнайка на луне", в них рассказываются довольно серьёзные ситуации в мире взрослых людей. Допустим для абсолютного большинства такой мультфильм не вызовет критику. Экранизация сказки "Нарния" так лелеемая христианами, как незабвенное чудо и прогрес сказочного мира, лично для меня вносит некоторое удивление. Как так? Сказки с похожими внешними проявлениями выдуманных миров - так резко хвалятся, если писатель имел своё духовное воспитанничество (христианское начало), и наоборот - так критикуют сказки, написанные мало известной им рукой, только потому что автор не провозглашён в христианских рядах "Великим Мастером Сказок".

Разве не повод задуматься?

Но вот, хочу рассказать о мультфильмах японского автора: Хаяо Миядзаки. Его мультфильмы носят общедоступные человеческие черты поведения и мировоззрения, относящихся к японской традиции. Тут очень много мистических моментов, много выдуманного мира, но качество мультфильма, содержание и перевод не даёт зрителю полностью окунуться и ассоциировать себя как возможный один из героев этих сказок "в неразумной мечтательности". В сказках-мультфильмах этого автора, думаю возможно ассоциировать себя только относительно основных проблем, затронутых мультипликатором, скорее его мультфильмы для более взрослого контингента (не для 3-6 летних). В общем рекомендую посмотреть, и ещё раз переосмыслить христианам своё отношение к сказкам.

08.08.2002 19:38
Хаяо Миядзаки
японский режиссёр-аниматор

Хаяо Миядзаки
Хаяо Миядзаки — японский режиссёр-аниматор.

Вместе с Исао Такахатой основал анимационную студию — «Студию Гибли». Некоторые свои произведения Миядзаки выпускал под псевдонимами Сабуро Акицу или Тэрэкому.

Родился: 5 января 1941 г. (72 года), Бункё

Награды: Премия «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм, Премия Японской академии за лучший анимационный фильм года, Премия Энни за лучший сценарий в художественном фильме, Награда Выбор читателей конкурса фильмов Маиничи в категории "Лучший фильм"

Номинации: Премия «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм, Золотой лев, Премия «Сезар» за лучший фильм на иностранном языке, Премия «Сатурн» за лучший сценарий, Премия Японской академии за лучший анимационный фильм года, Премия «Хьюго» за лучшую постановку, Премия BAFTA ... и прочее.

Унесённые призраками, 2001 г.
Ходячий замок, 2004 г.
Мой сосед Тоторо, 1988 г.
Принцесса Мононокэ, 1997 г.
Рыбка Поньо на утёсе, 2008 г.

Источник: Википедия


И на последок, незабываемый шедевр мультипликации 2006 года:
"Девочка, покорившая время".

Не про зверей, не про недозверей, а про людей!, понимаешшь!

Девочка покорившая время скачать

 

Влияние мультфильмов на сознание детей

Видео-лекция, основанная на исследованиях российского телеканала "ТВЦ", и проекта "Под солнцем" о вере, любви и дружбе.



29.04.2013

К тематическому разделу



Designed by Roman Bondar, Tracker, Copyright © 2002
Re-print: Ссылку на источник указывать.


Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Каталог
христианских сайтов Для ТЕБЯ Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Рейтинг Каталога «Светильник» Общее